OpenAL - API для разработчиков игр
Несколько лет назад Creative Labs предоставила разработчикам спецификации мультиплатформенного интерфейса OpenAL, что, по замыслу компании, должно было стать мощным инструментом для еще большей популяризации ее звуковых карт. Но несмотря на доступность OpenAL для Windows, Linux и MacOS, лишь ограниченное число игр способно работать с этим интерфейсом, и серьезной конкуренции DirectSound/DirectSound3D от Microsoft он не составил. Кроме того, у самой Creative Labs есть собственные расширения EAX для тех же DirectSound/DirectSound3D, что гораздо больше импонирует разработчикам игр.
На самом деле ситуация с OpenAL вовсе не так плачевна, как могло бы показаться. Из нескольких интернет-источников известно, что именно OpenAL станет основным аппаратно-акселерированным API для игр в операционной системе Longhorn, следующей версии Windows.